Мифы о видеоблогерстве или как стать успешным блогером на YouTube

мифы в блогерстве

Многие начинающие YouTube-блогеры, загрузив свое первое видео, уже видят себя на пике популярности в окружении медийный персон и с неиссякаемым потоком средств на банковском счету. И не мудрено, ведь жизнь многих видеоблоггеров с первого взгляда может показаться сказкой. Однако это не всегда так.

Блогерство — представляет собой новый вид журналистики, которая осуществляется онлайн (онлайн-дневник, интернет-журнал, веб-сайт). Для блогертва характерно добавление публикаций на постоянной основе (текстовое содерживое, фото, видео, мультимедиа), а также отзывов и комментариев.

В этой статье мы обсудим некоторые мифы о видеоблогерстве, о которых необходимо знать перед созданием своего собственного проекта.

Блогерство — это легко

Глядя на популярных видеоблогеров, может показаться, что они живут прекрасной жизнью: занимаются любимым делом, хорошо на этом зарабатывают и имеют сподвижников. Те не менее за этим стоят недели или даже месяцы упорного труда, изучения рынка и продумывания концепции. Все жаждут успеха, но мало кто задумывается о трудностях, с которыми придется столкнуться. А таких будет немало.

За последние годы контента на YouTube стало так много, что предложение значительно превысило спрос. В условиях крайне жесткой конкуренции очень трудно даже не увеличивать свою постоянную аудиторию, а просто-напросто ее найти. Даже в самых узконаправленных нишах находятся сразу несколько игроков, которые готовы сражаться за каждого подписчика.

Читайте интересные статьи:

Открытый и закрытый контент на YouTube. Как создать и раскрутить свой канал

Как продумать сценарий для видео, чтобы вас хотели смотреть

Конечно, иногда очень значимую роль может сыграть случайность, и неприметное на первый взгляд видео без какой-либо SEO-оптимизации и раскрутки с ходу набирает миллионы просмотров. Однако даже такое везение никак не гарантирует вам успех в будущем. Ведь вирусное видео далеко не всегда поможет вам обрести постоянную аудиторию. Какой смысл набрать несколько сотен тысяч просмотров под одним видео, и просто несколько сотен под остальными.

Не стоит надеяться на стремительный рост популярности, потому что, как показывает практика, эта популярность улетучиться так же быстро, как и пришла. Намного эффективней постепенно и кропотливо создавать постоянную и верную аудиторию. Конечно, это займет время, однако ваши старания окупятся с лихвой.

Оптимизация не играет важной роли

оптимизация канала YouTube

Успех на YouTube или в интернете в целом во многом зависит от того, как просто вас найти. И хоть не единственный, но самый эффективный из способов сократить поисковое пространство между вашим контентом и пользователем — это SEO-оптимизация. Грамотное использование ключевых слов может значительно повысить рейтинг вашего видео или YouTube-канала в целом в глазах поисковых систем. Многие начинающие блогеры либо вообще не знают об оптимизации, либо считают ее бесполезной.

Читайте интересную статью:

Особенности продвижения YouTube: как развить мой канал самостоятельно

Вместо этого они используют кликбейт-заголовки и превью, которые зачастую не имеют никакого отношения к содержанию ролика. Бесспорно, такой подход действительно принесет вам намного больше просмотров, однако аудитория вряд ли это одобрит.

Рекламы много не бывает

Бывает, еще как! Многие молодые YouTube-блогеры в погоне за первым доходом забывают, что пользователи не очень любят рекламу. Особенно, не качественную. Однако когда к тебе приходит рекламодатель и предлагает первые деньги за свой труд, очень сложно отказаться. Сложно, но нужно. Потому что в ином случае вы рискуете потерять часть своей постоянной аудитории, которую так долго собрали. Поверьте, пара десятков долларов того не стоит.

Реклама на YouTube — это вообще отдельная тема для разговора. Ее нужно максимально тщательно подбирать и не пихать ее во все щели. Перегруженность ролика рекламными вставками, несоответствие интеграции с тематикой канала и сомнительные рекламодатели хоть и принесут вам небольшой доход, но погубят все, что вы создали.

С другой стороны, грамотный подход к созданию рекламы может очень сильно повысить ваш рейтинг в глазах пользователей. Иногда блогеры сами берут на себя ответственность в создании рекламного ролика. Это, наверное, самый эффективный подход: рекламодатель получить уникальный контент, а зритель креативное видео.

Обратная связь не важна

Если вы думаете, что в комментариях нет ничего важного и там происходят только бранные перепалки, то подумайте еще раз. Пренебрегать важностью обратной связи, особенно комментариев, это одна из худших ошибок, которые вы можете допустить. Это не только неиссякаемый источник идей и нововведений, но и важный показатель вовлеченности аудитории. Количество комментариев повысит ваш рейтинг в поисковых системах и станет источником новых подписок.

Кроме того, уделяя большое внимание комментариям, вы покажите своей аудитории ее значимость. Вряд ли, кто-либо оценит ваше безразличие к мнению зрителей. Некоторые блогеры стараются уделить время каждому подписчику, отвечая на все вопросы. Это могут быть отдельные ролики или прямые эфиры. Но даже если вы просто будет отвечать на комментарии, вы уже заслужите уважение аудитории.

Желание аудитории — закон

Подбор аудитории для видеоблога

С другой стороны, идти на поводу у своих зрителей по каждому поводу — это не самая лучшая стратегия. Во-первых, потому что всем не угодишь. Если та или иная идея показалась одной части аудитории великолепной, это не значит, что другая часть не воспринимает ее в штыки.

Да и вряд ли вы сами будете гореть желанием исполнять все просьбы своих зрителей. Особенно, если они просят сделать что-то рискованное и опасное. Можно, конечно, провести аналогию с родительскими нравоучениями, мол, если все будут с крыши прыгать, ты тоже прыгнешь? Тем не менее история знает немало таких случаев. И нередко они имели плачевные последствия.

А во-вторых, став исполнителем чужих желаний, ваш канал потеряет собственную индивидуальность. Зачем нужны вы, если эти просьбы может выполнять кто-угодно. Ваше собственное видение — это ваша уникальность, то, что отличает вас от остальных. А это именно то, за что вас любят.

Количество видео играет роль

Нет, не играет. Даже если вы будете загружать сотню видео в неделю, это не даст вам притока просмотров или подписчиков. Конечно, одно или даже два ролика могут завируситься, однако, как мы уже говорили ранее, в долгосрочной перспективе это не будет иметь никакого значения. Это пустая трата времени, которая можете исчерпать ваши силы или идеи для дальнейшей работы. А обнаружить, что все ваши усилия были потрачены впустую, будет очень обидно.

Намного эффективней выжимать максимум из каждого видео. Системе плевать на количество. Она оценивает только вовлеченность аудитории, для которой качество намного важнее. Пускай на это уйдет больше времени, зато вы получите необходимую отдачу.

Социальные сети не нужны

подключение соцсетей для видеоблога

Чтобы максимально увеличить охват своего контента, необходимо использовать все имеющиеся у вас ресурсы. В первую очередь, социальные сети. Конечно, на самом YouTube можно сколотить неплохую аудиторию, однако используя социальные сети, ее можно многократно преумножить. Там тоже есть люди, которых может заинтересовать ваш контент, поэтому не стоит обделять их вниманием.

Кроме того, соцсети могут стать отличным источником популярных трендов и направлений. От этого тоже не стоит отказываться. Не нужно обходить стороной и актуальные темы. Внимательно следите за тем, что происходит в мире и реагируйте на это соответствующим образом. Однако не забывайте о своей тематике. Вряд ли кому-то будет интересно ваше мнение по поводу мировой экономики, если вы ведете блог о домашних животных.

Подводим итоги

Как видите, блогерство — это не самая простая деятельность. В ней есть огромное количество деталей, нюансов и подводных камней, которые необходимо учитывать.

Если вы хотите создать успешный YouTube-канал, который принесет вам популярность и постоянный доход, следуйте этим советам:

  • Никакой халтуры. Хоть жизнь некоторых блогеров может показаться легкой и беззаботной, это не так. Упорный труд, грамотные расчеты и внимание к деталям — это именно то, что принесло им популярность. Берите с них пример.
  • Оптимизируйте. Каждый написанный вами текст, будь-то название ролика или описание канала, играет очень важную роль в ранжировании в поисковых системах. Грамотный подбор ключевых слов и составление оптимизированных текстов позволит пользователям узнать о вас. А это первый шаг на пути к успеху.
  • Подбирайте рекламу. Не стоит лишний раз бесить своего зрителя криком «СТАВКИ НА СПОРТ!» в начале ролика. Вряд ли это положительно скажется на доверии зрителей к вам. Грамотно подбирайте рекламу и компании, которые вам ее предоставляют. И ни в коем случае не делайте рекламу основой ваших роликов.
  • Общайтесь с аудиторией. Мнение ваших зрителей очень важно. Не только с точки зрения ранжирования в поисковых системах, но и как важнейший элемент обратной связи. Именно ваша аудитория подскажет, что не так и в каком направлении двигаться.
  • Не идите на поводу. И хоть мнение зрителей действительно очень важно, не нужно возводить его в абсолют. Прислушивайтесь к мнению аудитории, но поступайте так, как считаете нужным. Иначе вы рискуете потерять свою индивидуальность.
  • Качество, а не количество. Вместо создания десятка некачественных роликов, потратьте то же время на один качественный. Набирайте свою аудиторию медленно, но верно, и тогда она останется с вами навсегда.
  • Используйте социальные сети. Они нужны не только для того, чтобы быть в курсе последних событий или трендов, но и чтобы другие пользователи были в курсе вашей деятельности. Максимально широкий охват сделает ваш канал популярным.

Конечно, это далеко не все, что необходимо учитывать перед созданием своего YouTube-канала и загрузкой первого видео. Однако вышеперечисленные советы помогут вам избежать самых распространенных ошибок, которые совершают начинающие блогеры.

Наши клиенты

copyright © 2020 all rights reserved

Seo by site-ok.ua