Ранжирование видео в YouTube: 3 основных параметра

Продвижение видео на YouTube — это довольно сложный процесс, при работе с которым необходимо учитывать огромное количество параметров и показателей. Разобраться с этим бывает непросто, так как алгоритмы Google очень сложные и включают в себя огромное количество факторов.

К счастью, недавно разработчики поделились некоторыми нюансами работы YouTube. Помимо всего прочего, они рассказали о том, какие именно параметры влияют на ранжирование и позицию видео в поисковой выдаче. В этой статье мы подробней разберемся во всех этих факторах и дадим несколько советов по продвижению своего видеоконтента.

Основные факторы ранжирования

Параметров, которые влияют на рейтинг канала или отдельного видео, на самом деле, очень много. Однако далеко не все имеют значительно влияние.

В частности, разработчики из Google выделяют три основных фактора:

  • Качество. Качество материала играет ключевую роль в ранжировании. Здесь используется похожая система, которая есть в основном поиске Google. Ключевыми аспектами являются надежность, экспертность и авторитетность канала. Алгоритм изучает содержание публикуемого видео, содержание других роликов на канале, комментарии и многие другие моменты, которые могут повлиять на качество видео.
  • Релевантность. Важно, чтобы все теги, заголовок и описание соответствовали содержимому видео. А сам ролик должен быть полезным для пользователей, которые искали конкретную информацию. Именно поэтому использование нечестных методов продвижения таких, как кликбейт-заголовки, могут серьезно понизить позицию ролика в поисковой выдаче.
  • Вовлеченность. Количество просмотров, комментариев, а также соотношение лайков и дизлайков являются одним из основных факторов ранжирования. Сюда же входит длительность просмотра. Если пользователь закрыл ролик через несколько секунд, то это негативно отразится на ранжировании.

Это и есть основные факторы ранжирования видеоконтента на YouTube. Именно по этим показателям система рассчитывает позицию того или иного ролика в поисковой выдаче. Однако вышеописанные параметры не единственные. Есть несколько других аспектов, которые также влияют на рейтинг видео.

Дополнительные факторы ранжирования

Помимо основных фактор ранжирования алгоритмы YouTube обращают внимание на огромное количество других параметров. Каждый из них по-разному влияет на рейтинг того или иного видео.

Среди самых важных можно выделить следующие:

  • SEO-оптимизация. Использование ключевых слов в тегах, заголовках, описаниях может существенно поднять рейтинг ролика или канала в целом. Однако здесь главное не переборщить. Переизбыток ключевых слов может негативно повлиять на ранжирование.
  • Ссылки. Ссылки на ролик на сторонних ресурсах может улучшить позицию ролика в выдаче. Однако здесь важную роль играет авторитетность самого ресурса. Если по мнению поисковой системы такой сайт является некачественным, то эффекта от ссылок не будет.
  • Добавление в избранное. Если большое количество пользователей добавили ролик в избранное, то это будет сигналом системе о том, что контент является качественным и востребованным. А это, в свою очередь, повысит позиции в выдаче.
  • Авторитетные источники. В некоторых категориях контента, алгоритм дает определенное преимущество роликам из авторитетных источников. Сюда входят новости, политика и научный контент. В других категориях система больше ценит релевантность видео.
  • Свежесть. Новые ролики будут иметь определенное преимущество в поисковой выдаче перед старыми. Даже если вовлеченность у них меньше.
  • Пользовательские факторы. Поисковая выдача, помимо всего прочего, зависит от предыдущих действий каждого конкретного пользователя. Это касается истории поиска и просмотров.

Само собой, факторов, влияющих на ранжирование видео на YouTube, намного больше. Однако вышеперечисленные являются самыми важными, и именно их стоит учитывать в первую очередь.

Рекомендации на YouTube

Помимо поисковой выдачи, YouTube также имеет список рекомендаций, который показывается на главной странице сервиса. В этот сборник видео так же попадают с учетом определенных факторов. Эти факторы отличаются от тех, которые используются в поисковой выдаче в основном из-за того, что они подстраиваются под каждого конкретного пользователя.

Рекомендации YouTube составляются на основе следующих параметров:

  • История поиска. Здесь учитывается не только тематики запросов, но и сами запросы.
  • Регион. Первыми будут показываться видео из региона, в котором проживает пользователь.
  • Время суток. Если пользователь предпочитает смотреть, например, одни видео днем, а другие вечером, то рекомендации будут подстраиваться соответствующим образом.
  • Количество просмотров. При этом важную роль играют полные просмотры ролика, то есть от начала до конца.

Как продвигать видео на YouTube

Помимо учета вышеописанных факторов ранжирования, есть и другие способы продвигать свой видеоконтент на YouTube.

Среди них можно выделить следующие:

  • Ключевое слово в начале заголовка. Как уже говорилось ранее, ключевое слово в заголовке — это важный фактор ранжирования. Однако при этом система дает небольшое преимущество роликам, в котором ключ содержится в начале заголовка.
  • Использование тегов популярных роликов. Во время просмотра того или иного видео, YouTube предлагает похожие ролики в правом сайдбаре. При этом система подбирает похожие видео по тегам. Если вы будете использовать точно такие же теги, как и на популярных видео похожей тематики, то вы значительно повысите шанс попасть в предложенное.
  • Правильное использование тегов. Если предыдущий совет вам не подходит, то вам все равно нужно уделить какое-то внимание тегам. К сожалению, многие используют их неправильно. Главная задача тегов — разъяснить системе, о чем ваше видео. Если тегов будет слишком много, алгоритм просто-напросто не поймет содержимого видео и понизит рейтинг ролика.
  • Длина ролика. Исследования показывают, что средняя продолжительность видео на первой странице поисковой выдаче составляет 14 минут 50 секунд. Суть заключается в том, что YouTube отдают предпочтения более длинным роликам, потому что они заставляют пользователя больше времени проводить на ресурсе.
  • Длинные описания к видео. Ролики, которые содержат описания свыше 100 слов ранжируются намного выше остальных. Поэтому описанию необходимо уделить чуть больше времени. Также можно увеличить количество слов, разбив видео на блоки и прописав таймкоды в описании. Это тоже будет положительно влиять на рейтинг вашего видео.

Используя эти советы, вы сможете максимизировать эффективность ваших видео и значительно повысить их рейтинг в поисковой выдаче.

Подводим итоги

Как видите, ранжирование видео — это довольно сложное явление, которое включает в себя множество факторов и параметров: от вполне логичных до абсолютно непредсказуемых. Однако их все необходимо учитывать, чтобы ваши ролики получали больше просмотров. Если вы будете учитывать все вышеописанные аспекты и следовать нашим советам, вы сможете создавать действительно популярные видео.

Наши клиенты

copyright © 2020 all rights reserved

Seo by site-ok.ua